Автор Влад Глебов on April 05, 2013

Email умер?

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой,  будет миллионером в 21 веке
Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в 21 веке

Если ввести фразу "«Email is dead" в поисковой строке Google, чтобы узнать, как много источников используют эту фразу, вы получите больше миллиона результатов. Многие в мире говорят, что электронная почта умерла.

Для сравнения, аналогичный поиск по запросу:

  • «LinkedIn умер» даст 12 тысяч результатов,
  • «Google+ умер» даст 46 тысяч результатов,
  • «социальные сети мертвы» принесет 309 тысяч результатов поиска.

Все основные средства коммуникации умирают?

Если верить всему, что говорят онлайн, может показаться, что все основные средства коммуникации умирают.

«Email не умер, но email изменяется» - так утверждается на сайте Марка Браунлоу EmailIsNotDead.com. Браунлоу – журналист, блоггер и независимый издатель, с легкой руки которого появился ресурс Email Marketing Reports.
Отвечая на вопрос, зачем он создал EmailIsNotDead.com, Брайнлоу ответил, что «это было сиюминутное решение, наполовину серьезное, наполовину шуточное, когда заголовки пестрели фразой «email умер». Мне надоели радикальные высказывания о разных каналах, я предпочитают жить в серой зоне».

Сайт Email Is Not Dead переполнен статистикой и исследованиями, которые Браунлоу собрал, чтобы переубедить своих противников. Если взглянуть на главные аргументы, вырисовывается убедительная картина.

94% людей отправляют или читают электронную почту. Это больше девяти из каждых десяти человек. Эти данные опубликованы в 2010 году в отчете Pew Internet and American Life Project. Откровенно говоря, мы беспокоимся об оставшихся шести процентах. Неужели они не знают, что теряют?

Посмотрим статистику пользователей электронной почты

Цифра 94% применима ко всем взрослым пользователям интернета. Но это число может изменяться в зависимости от возрастной категории, верно?
На самом деле это не совсем так.

  • Среди подростков (от 12 до 17 лет) этот показатель составляет 73%, скорее всего, потому, что младшим представителям этой группы пока не разрешают пользоваться электронной почтой, и не всем она нужна.
  • Среди молодежи (с 18 до 33 лет) email использует 96%,
  • среди людей в возрасте от 34 до 45 лет – 94%.
  • 91% - это показатель для пользователей от 46 до 55 лет.

С повышением возраста, этот показатель снижается незначительно. Для групп от 56 до 63 лет, от 65 до 73 лет и старше 74 лет процент пользователей email составляет соответственно 93%, 90% и 88%.

Согласно отчету 2010 года Pew Internet and American Life, использование электронной почты – это самый популярный вид деятельности онлайн.
Он опережает:

  1. онлайн поиск (87% взрослых американцев),
  2. поиск информации о здоровье (83%),
  3. чтение новостей (75%).

Email растет?

В 2009 году Дэвид Дэниэлс из Forrester Research представил другую перспективу увлеченности американцев электронной почтой и предсказал, что в 2014 году количество взрослых пользователей email возрастет до 153 миллионов. Более свежее исследование, проведенное Radicati Group в 2011 году, утверждает, что «количество активных аккаунтов электронной почты в мире возрастет с 3,1 миллиардов до 4,1 миллиарда к концу 2015 года. Это отражает 7% ежегодный прирост на протяжении следующих 4 лет».

Проверьте факты!

Электронная почта настолько глубоко вошла в ежедневный распорядок дня, что одного ящика становится недостаточно, пишут авторы книги "Справочник мятежника по email-маркетингу" Ди-джей Волдоу и Джейсон Фоллс. Мы готовы поспорить, что у вас есть как минимум два почтовых ящика: один для работы и другой для личной переписки. Если вы учитесь в школе или университете, вероятно у вас есть третий email. У вас также может быть четвертый почтовый ящик для рассылок и уведомлений социальных сетей.

Назовите любой другой продукт, которого вам недостаточно в одном экземпляре, и который умирает как отрасль.

«Но социальные сети убивают email. Это делают и мобильные технологии!»

Мы это уже слышали от противников email. Если вы можете достучаться до людей на Facebook или Twitter, зачем засорять их Входящие? Многие поклонники социальных сетей придерживаются этой позиции последние десять лет.

Эти люди просто не удосуживаются проверить факты.

Согласно хорошему отчету «View from the Digital Inbox 2011» от Merckle (http://www.merkleinc.com/thought-leadership/white-papers/2011/view-digital-inbox-2011), люди, которые используют социальные сети, чаще попадают в категорию «гипер проверяющих email», а значит, они проверяют электронную почту чаще 4 раз в день.

Отчет Merckle утверждает, что пользователи мобильного интернета также попадают в эту категорию. 43% пользователей мобильных телефонов проверяют электронную почту чаще четырех раз в день, по сравнению с 29% которые не используют email на мобильных устройствах.

Но люди проверяют почту ради личных писем, а не рекламы.

Смещение на рассылку рекламы

Согласно информации Merckle в отношении времени, которое люди затрачивают на чтение и ответы на письма, разделенных на категории семья и друзья, реклама, работа и прочее, время работы с коммерческими письмами возросло с 23% в 2007 году до 30% в 2010 году. За этот же период время работы с письмами от друзей и членов семьи упало с 43% до 37%. Письма по работе и другим темам сохранились на прежнем уровне.

Эту информацию можно интерпретировать двумя способами:

  1. С ростом объемов коммерческих писем увеличилось и время, которое люди затрачивают на их чтение и работу сними (переходы, передача ссылок и т.п.).
  2. Маркетологи становятся умнее и отправляют письма в подходящее время, наполняя их нужным, ценным контентом, потому люди и проводят больше времени, работая с такими сообщениями.

Однако из исследования Merckle неясно, как влияет повышенное время работы с рекламными письмами на переходы и конверсию (продажи, записи на вебинары и т.п.). В далекой перспективе эта информация может быть полезной для маркетологов.

В любом случае, очевидно, что потребители смещают акцент на работу с рекламными сообщениями.

В итоге, независимо от возраста потребителя, email стал предпочтительным методом пересылки коммерческих сообщений.

По информации Merckle, это признают 74% взрослых людей, работающих онлайн. По сравнению с обычной почтой, электронная почта в пять раз предпочтительнее.

Категории: 

Tags: 

Не для всех

 
Эксклюзивные материалы только для подписчиков

Календарь событий

 
На данный момент все события свершились.

Социальные медиа

Google+